Римское право о толковании

Римское право о толковании

Если римское Право признает решающую силу аутентичного толкования, а также узуального, то в этом не заключается своеобразное Правовое воззрение — скорее, это простое следствие того, что в качестве источников права признавались вообще закон и обычай. Все зависит от того, какое положение должно занять так называемое доктринальное толкование, которое только и является истинным толкованием, а посредством простого признания аутентичного и узуального толкования еще ничего не решается по этому поводу. Древние юристы в Дигестах называют правила подлинного толкования, которые большей частью уже были применены выше в связи со сформулированным мной учением о толковании, потому что эта связь могла служить для взаимного дополнения и пояснения. Эти правила сами по себе хороши, чего и можно было ожидать от их авторов, но недостаточны и в особенности не рассчитаны на такой своеобразный случай, как сборники права Юстиниана, о котором они не могли даже предполагать.

Если сравнить выстроенную ими теорию с их практикой, то она не всегда будет совпадать с ней. Она часто выходит за границы истинного толкования и приобретает характер настоящего развития права.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: